2.2.18

Поп-поэты имеют статус рок-звёзд

 "...не очень больших, но со всеми привилегиями и атрибутами» - считает Евгений Ес Соя, популярный сетевой поэт. Сам он действительно похож на бледненькую звёздочку  russian rnb. 
       Серьёзные издательства поэзию публикуют неохотно и мало. Причина - такие книги плохо раскупаются. А тут - магия какая-то. Ах Астахова, Сола Монова, Ес Соя - поэты, экономически успешные. То есть, зарабатывающие на жизнь своим поэтическим ремеслом. Как это возможно в наше время? Именно в наше время такое возможно!

И пример им всем подала лет 10 тому назад Вера Полозкова. Стихи её тогда не печатали, она читала их на камеру, под музыку, в паре, на фоне разных декораций. И выкладывала всё это в интернет. Ленивые читатели с удовольствием слушали и смотрели. Со временем Вера стала очень популярна  в сети. Её начали приглашать с выступлениями по городам и весям. И только тогда серьёзные издательства поняли «ценность» Полозковской поэзии – вернее, её коммерческую прибыльность. Только тогда  появились бумажные сборники.
Естественно, у Полозковой появились последователи. Нет, не в стилистике. В  подаче своего творчества!
Сегодня придумать что-то кардинально новое – практически невозможно. Говорили, что новое – это хорошо забытое старое. Но сегодня даже забыть как следует не успевают. Доказательство – бесконечные ремейки ещё не слишком старых фильмов, песен, спектаклей.  Дефицит тем, идей. И  выход один – старые идеи подавать по-новому. Правда и тут тоже выбор не слишком большой. Ромео в комуфляже уже никого не поражает. А кушать хочется и режиссеру и поэту. Причём, с их  утончёнными вкусами  средства нужны немалые.
И вот оно!.. Ах Астахова. Учитель русского языка поставил бы ей «два» за каждое второе стихотворение. А она собирает полные залы. И кассы. В чем фишка? Объемность подачи творчества.  Живое общение, музыка, стихи. При этом в зале ещё можно  подключить осязание и обоняние, похрустывая попкорном. Стереоскопичность восприятия. Мы ведь разговариваем тоже без точек и запятых. Иногда бывает «нет слов, одни междометия». И здесь изъяны поэтических текстов никто не заметит.
Выступления, съемки, интернет. Фотосессии. Идёт раскрутка, которая не снилась Роберту Рождественскому. Поэтому - да, эти новоявленные  кумиры  сетевой поэзии похожи на  поп - рок-звёзд. В миниатюре.
«Массовое искусство в красивой и модной обертке подает человеку многократно пережеванное и переваренное предыдущими поколениями, позволяя ему не меняться, не развиваться, не думать и быть собой довольным», — говорит   главный редактор поэтического журнала «Воздух» Дмитрий Кузьмин. И, надо добавить, при этом зарабатывать себе на безбедную жизнь. Ушло время поэтов – затворников.
Можно критиковать творчество таких авторов, но «массовое искусство выполняет важную социальную миссию — психотерапевтическую и рекреативную.  Лучше пускай слушают безголосых поп-певцов с тремя аккордами, чем колются и вешаются от безысходности… Но это не та разновидность гуманизма, которую я исповедую», — отмечает Кузьмин.

«Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». А какое имя у звезды: Ес Соя или Псай – не важно. Придёт время, они уйдут туда, откуда появились – в небытие. Но сейчас они, действительно, кому-то и для чего-то нужны.
Сола Монова на встрече с почитателями своего творчества
                                                                                                                              Серебристый

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение очень важно для нас

Просмотры страницы за последний месяц